Эксперт в грязных технологиях.

Адиль собирался на встречу со своим информатором. Он не был шпионом или следователем, но ему часто приходилось использовать их методы. Адиль являлся главным редактором одной популярной оппозиционной газеты и сейчас собирал информацию на некое очень высокопоставленное лицо. Для пущей важности и конспирации они именовали его Кукловодом. В некоторых людей его настоящее имя вселяло благоговейное почтение, в некоторых – страх. Равнодушными оставались лишь уж совсем далекие от политики граждане, живущие размеренной и счастливой жизнью.
Адиль уже несколько раз выпускался с компрометирующими материалами на других власть имущих персон, и его компроматы буквально взрывали политический олимп, выводя на чистую воду заворовавшихся чиновников, на взлете обрывая карьеры коррумпированных слуг народа и делая достоянием общественности хитроумные «серые» схемы, пока наконец-то он не пришел к выводу, что ниточки ведут к этому самому пресловутому высокопоставленному лицу. После этого Адиль сосредоточился на сборе информации обо всем, что касалось Кукловода. Он не брезговал ни чем, по крупинкам собирая факты. Со временем он выложил большой и замысловатый паззл, в котором не хватало всего лишь несколько последних по счету, но не по важности, составляющих.
С информатором, который ждал его в условленном месте, Адиль сотрудничал уже давно, и передаваемые им конфиденциальные сведения были бесценны. Вот и сегодня информатор собирался показать видео, проливающее свет на доселе тайные пятна преступной деятельности представителей высших эшелонов власти. До встречи Адиль еще раз изучил уже имеющийся материал, и пришел к выводу, что, если видео оправдает его ожидания, то компромат получится высшей пробы. Компромат компроматов.
Адиль по-настоящему любил свою работу, и отдавался ей целиком и полностью. После окончания престижного западного вуза он работал на солидную газету, которая даже выпуск результатов спортивных матчей согласовывала со своими идеологическими начальниками. Возможно, он никогда бы не встал на сколький путь оппозиции, если бы не вопиющие факты о некоторых политических фигурах, которые ему стали известны по роду деятельности. Ему стало интересно узнать о потайной жизни других политических деятелей. Зачастую ему приходилось рисковать своей жизнью, добывая тайные и ценные, а посему опасные, материалы. Семьей он не обзавелся, друзей практически не было. Отец рано ушел из жизни, маму он предусмотрительно отправил в тихий западноевропейский город, где все были друг у друга на виду. Особо близких людей, которых он бы боялся потерять, у него не было.
Для своей безопасности, а в большей степени для собственного спокойствия, он известил своего давнего товарища Расула, о месте и характере встречи. Их знакомство произошло еще в годы учебы Адиля в университете, когда все казалось радужным и безоблачным. Молодой студент в то время даже не задумывался о том, что когда-либо станет мэтром оппозиционной журналистики. А Расул в те годы был рядовым сотрудником Посольства, и несколько раз вытаскивал молодого и неугомонного Адиля из передряг с местной полицией. Адиль в благодарность делился той информацией, которая могла бы, по его мнению, принести пользу Расулу. Но по большей части они бесхитростно и весело приятельствовали, у них было много общего и относились к одному поколению.
Придя на встречу и просмотрев видео, Адиль буквально возликовал от радости. Ролик превзошел все мыслимые и немыслимые ожидания. Главред был готов расцеловать своего поставщика информации. Информатор тоже разделял его восторг, а когда они уже собирались попрощаться, как-то странно усмехнулся и протянул к нему не одну, а две руки, как будто хотел подхватить его. Затем внезапно взгляд Адиля расфокусировался, из-за чего земля и небо поменялись местами, и немолодой уже редактор свалился в бездну.
Когда он пришел в себя, первым кого он увидел был ненавистный Кукловод, сидящий в роскошном кресле напротив.
- Как Вы себя чувствуете? – поинтересовался он заботливо.
- Неплохо, - честно ответил Адиль, а потом оглядевшись и спохватившись, сказал, - Мой друг знает, куда и зачем я пошел, и меня будут искать.
Он заметил, что находится в шикарном кабинете, который явно не подходил для применения насилия. Если, конечно, в нем не было какой-нибудь потаенной комнатки для пыточных дел.
- Адиль, я не буду удерживать Вас долго, а лишь покажу кое-что и расскажу то, что не хватает в Вашем досье на меня. Затем Вы сможете беспрепятственно уйти. Более того, если Вы захотите, я распоряжусь, чтобы Вас в целости и сохранности отвезли туда, куда Вы пожелаете.
- Я не верю не одному Вашему слову. Зачем же было тогда меня похищать? - с вызовом ответил Адиль.
- Разве Вы бы согласились прийти ко мне на встречу добровольно? - ответил Кукловод и протянул несколько фотографий. Адиль просмотрел их, и на лице его застыла гримаса удивления.
- Откуда здесь он? – растерянно спросил он.
- Вы узнаете своего отца?
- Да, это папа, - и вытащил другую, - А это мама. Неужели Вы…
- Да, Адиль, я знал твоих родителей, более того, твой отец был моим лучшим другом.
- Это неправда, а эти снимки – подделки, - смекнул главный редактор.
- Эти снимки настоящие, я забрал их после того как убили твоего отца.
- Но мой отец умер от болезни, его не убивали.
- Нет, его убили в одной старой разборке. Твоя мать обвинила меня в его смерти, и запретила когда-либо общаться с тобой. Она сделал все возможное, чтобы ты никогда не узнал о прошлых делах своего отца и вычеркнула меня из твоей жизни. И это немного затруднило выполнение моего обещания заботиться о тебе, которое я дал умирающему на моих руках твоему отцу.
- Видимо, это информатор слил меня вам, - Адиль не верил старику.
- Помнишь, как тебя не хотели брать в магистратуру?
Главред вспомнил, что место в иностранном университете появилось в самый последний момент, когда он уже отчаялся продолжить образование за границей.
- Или вспомни, как тебя призывали в армию, накануне твоего отъезда в магистратуру?
Адиль также припомнил, что ему вручили повестку, и сколько он не пытался доказать военкому и комиссии, те упорно отказывали в продлении отсрочки от армии, а затем неожиданно предоставили ее, даже объявили о ней с некоторой торжественностью.
- А твои проделки и приводы в полицию во время учебы? За такое могли бы и депортировать без права повторного въезда.
- Но мне помог Расул, - возразил Адиль.
- Да, он работает на меня, - Кукловод нажал кнопку, и в кабинете появился Расул.
- Мне была поставлена задача всячески охранять тебя, пока ты учился, - пояснил Расул, - и решать все твои проблемы с местными правоохранительными и другими органами.
- Не может быть, - протянул Адиль, и было непонятно к чему относилась его реплика, то ли к тому, что старый приятель тоже оказался куклой, то ли к тому, что поведал Кукловод.
Главный редактор начал суетливо, как это присуще торопливым людям, копаться в карманах в поисках мобильника, и найдя его, набрал телефон человека, которому доверял абсолютно и беззаветно. В трубке раздался голос матери:
- Здравствуй, сынок!
- Мама, ответь мне, пожалуйста, честно, - и Адиль начал расспрашивать ее о прошлом.
Теперь, за прошествием столько лет, обида старой женщины притупилась, и она не стала скрывать правду от сына. В конце концов, он имеет право знать истину, его вся эта история касалась самым непосредственным образом.
После разговора с матерью, Кукловод рассказал еще много моментов, которые Адиль относил к своей природной везучести, но как оказалось, это было не так. Он поведал, что Адиль как будто специально усложнял задачу своему тайному защитнику, вляпываясь во всевозможные неприятности. Несколько раз он чудом оставался в живых. Оказывается, у чудес тоже бывает объяснение.
Адиль находился в раздумии:
- Но почему же Вы не рассказали мне об этом раньше, а только сейчас, когда я узнал обо всех Ваших темных делишках.
- Не такие уж они темные, и не такие уж делишки- усмехнулся Кукловод, - Твоя газета, как это не странно звучит, помогла устранить моих политических оппонентов. После твоих публикаций они сдувались как трухлявые мухоморы.
Будучи журналистом, Адиль обладал хорошей памятью, и, сопоставив соотношение сил на современной политической карте, обнаружил, что так оно и было. Адиль, против своей воли, тоже оказался куклой в руках вездесущего Кукловода.
- Думаю, что Вы продуманно сливали мне некоторые эпизоды.
- Некоторые – да, но в большинстве случаев ты сам двигался в нужном мне направлении.
Адиль призадумался.
- Знаете, изучая подковерные политические игры, я стал, если так можно выразиться, экспертом в грязных технологиях. И хочу отметить, что Ваша игра выше всяких похвал, если смотреть на нее не с этико-моральной точки зрения, а с точки зрения эффективности и достижения результата.
- Ну что же, сочту это за комплимент. Что же ты будешь делать с моим досье?
- Недавно у Вас был юбилей, примите его как мой подарок к нему.

© Кубаков Ержан, август 2013.
Перепечатка запрещена.

2 комментария:

  1. хороший рассказ!) понравился!) может на самом деле, есть люди из вне, которых мы не знаем, которые живут рядом с нами и помогают нам. участвуют в нашей жизни без нашего ведома и разрешения.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за положительный отзыв, Мырзабек. Люди, может быть, и не помогают, но Ангел-хранитель есть у каждого.

    ОтветитьУдалить