Куба, 2004

Так долго я еще никогда не летал: 6 часов занял полет Алма-Ата – Франкфурт и еще десять часов занял перелет через Атлантический океан до кубинского курорта Варадеро. В итоге – 16 часов перелета, не считая время стыковки. Летели мы, как вы догадались, «Люфтганзой». Выпив пивка, любезно предоставленного стюардессой, я благополучно заснул под мелодичную музыку, доносящуюся из наушников, и проснулся лишь за час до приземления. Во Франкфурте стояла пасмурная погода, но нам до нее не было никакого дела, т.к. в сам город выходить мы не могли.
Дотопав до своего гейта (кстати говоря, этот аэропорт второй в Европе после лондонского Хитроу по загруженности), мы побродили по близлежащим магазинам Duty Free и затем обосновались в небольшом кафе-баре продегустировать знаменитое немецкое пиво. Местный бармен очень обрадовался, узнав, что мы из Казахстана. Видимо его опыт ему подсказывал, что постсоветские граждане не скупятся на выпивку в заграничных барах. Вобщем, он оказался прав, и во взлетном состоянии мы вышли на посадку.
Представьте себе, что ваш рабочий день удлинился на два часа и вам его предстоит провести сидя. Представили? Так вот, примерно так и проходил полет Франкфурт – Варадеро. В середине и к концу полета уставшие люди не знали чем себя занять, и когда самолет приземлился, пассажиры дружно захлопали экипажу, доставившему нас, измученных, на вожделенный курорт.
Практически сразу после того, как мы ступили на кубинскую землю, рубашка на мне взмокла. Влажность и жара на Кубе были просто катастрофические. Во всех углах аэропорта, как идолы, стояли огромные кондиционеры и не дай Бог им сломаться, люди бы просто растаяли, как восковые свечи. К слову сказать, аэропорт был не очень большой, но довольно-таки милый. Прикрепленные к потолку, висели флаги всех стран мира. Наш, казахстанский, находился рядом с американским. Надеюсь, это просто совпадение.
Получив свой багаж, мы вышли на улицу, где нас ждал комфортабельный микроавтобус с кондиционером. Усевшись в него, мы выпили двухдолларовую воду, купленную у местного барыги и отправились в свой отель, наслаждаться Кубой.
Отель назывался «Barlavento». Расположен он был на въезде в Варадеро. Сам город располагался на узкой косе, далеко уходящей в океан, а точнее, в Мексиканский залив. Отель не был единым зданием, а состоял из нескольких разбросанных корпусов, объединенных переходами. На территории отеля располагались три ресторана, три бара, летний театр и два бассейна с сильно хлорированной водой. На ресепшне нам выдали электронные ключи от номеров, надели на руку пластиковые браслеты, и мы стали полноправными членами товарищества all inclusive.
Обслуживающий персонал отеля был приветлив и услужлив. Официанты и бармены довольно сносно говорили на английском. Многие кубинцы помимо родного испанского говорили еще на нескольких языках. В нашем отеле было два русскоязычных кубинца из персонала, но нам они так и не повстречались, хотя многие знали отдельные русские слова.
Также в отеле был небольшой магазинчик, в котором продавали всякие мелочи. Национальная валюта Кубы песо, но для туристов все цены были в долларах. В Варадеро также принимали евро, но лучше поменять их на американских президентов в государственном банке, т.к. продавец может легко взять евро по курсу один к одному к доллару. Также наравне с долларами в обращении на Кубе т.н. боны. Они выпущены Фиделем ввиду нехватки мелких наличных американских денег.
По вечерам на суд утонченных зрителей представлялось шоу местного ансамбля танца и пляски. Танцевали они первоклассно, но вот актерских способностей было в них мало. Хотя благодарный зритель после нескольких стаканчиков виски или пиноколады с ромом принимал эту самодеятельность на ура. Надо отдать должное артистам – за время нашего отдыха ни одно шоу не повторилось дважды. Вообще сложилось такое впечатление, что кубинца хлебом не корми, дай только потанцевать или попеть.
Туристов из бывшего Союза на Кубе немного, в «Barlavento» их вообще не было, но в магазинах порой слышалась русская речь. В нашем отеле два месяца назад отдыхал чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, который оставил хитроумную комбинацию напоследок.


На территории отеля было два этнических ресторана: с мексиканской и креольской кухней. Для начала мы решили сходить в мексиканский и, забегая вперед, скажу, что нам так понравилось, что все остальные вечера мы ходили только туда. Перекусив тако, приготовленным на углях добрым мексиканцем в сомбреро, закусив сальсо с чили и прочими мексиканскими закусками, мы принялись за нагло раскинувшегося на всю тарелку лобстера. Праздник живота сопровождался чрезмерными возлияниями текилы, которую щедро доливал вечно поющий официант Рэй. Кстати, если перед вами кубинец, который не умеет петь или танцевать, то значит перед вами не кубинец. После такого обильного ужина не грех было выкурить настоящую кубинскую сигару. В общем, всего за 80 долларов мы вкусили все или почти все гастрономические вкусности мексикано-кубинского региона.
Как уже упоминалось, кубинцы очень музыкальный народ. Может быть, это явилось следствием райского климата, а может быть это следствие чудовищного кровосмешения. На Кубе дружно уживаются и потомки испанцев-колонизаторов, и потомки рабов-африканцев. Одни были типично европейского типа, другие были абсолютно темнокожие, но все же больше встречалось бронзовых мулатов.
После того, как мы обустроились в уютном двухместном номере, мы первым делом пошли к океану. Он встретил нас во всей красе: прозрачная теплая вода, песчаное дно и великолепный песчаный пляж. Вода была очень соленая и приходилось прикладывать усилия для того, чтобы занырнуть поглубже.
За время нашего пребывания нам повезло увидеть океан во всех его проявлениях. Океан менялся от смиренно-покорного до величаво-агрессивного. По утрам, часов так с 7 до 9, он был гладок, как полированная столешница, а во время урагана, прошедшего недалеко от острова, волны его достигали двух-трех метров. Ураган до Варадеро не дошел, но в Гаване несколько самостройных домиков перевернул. В курортном городе он отозвался лишь порывами ветра и несколькими проливными дождями. В тот день были отменены все экскурсии и запрещено плавание в океане. Отдыхающие облепили бассейны (пробил их звездный час!) и битком набивались в бары.
В ясные дни к берегу подплывали небольшие рыбки и выпрашивали еду. У каждых купающихся ног дежурило по паре-тройке дозорных, и, если чьи-то ноги начинали прикармливать, то к ним слеталась вся рыбная стайка. Особенно их было много в утренние часы. Один раз был даже замечен дельфин, который охотился на кормящихся рыб.
Экзотики на Кубе хоть отбавляй. Взять, например, флору и фауну. У них нет крупных диких зверей, зато в избытке всяких лупоглазых ящериц, от крупного до мелкого размера. А каких только пальм там нет. Пальмы кокосовые, пальмы банановые, есть даже пальма беременная. Да-да, такое она имеет научное название, уж очень она напоминает женщину в интересном положении. Окультуренные сорта пальм приносят урожай круглый год, при этом требуя за собой минимального ухода. Вот где выгодно иметь дачный участок, к тому же тропические дожди вместо вас уберут мусор на ваших шести сотках. :)
Климатические условия Кубы не только располагают к песнопениям, но и идеальны для выращивания лучших видов табака и сахарного тростника, из которого делают один из самых первоклассных ромов в мире – «Havana Club». Стоимость литровой бутылки рома семилетней выдержки (черного) всего 15 долларов. Чистый ром лично мне не очень понравился, пиратских пристрастий во мне нет, но вот в коктейлях он очень даже ничего. Самый известный из них, пожалуй, махито – любимый напиток Эрнста Хемингуэя. А, как оказалось, любимые сигары отца "холодной войны" Уинстона Черчилля "Ромео и Джульетта" не считаются на Кубе самыми лучшими. Выше остальных кубинцами ценятся «Cohiba», одна сигара которых может стоить до двадцати долларов. Хотя лично для меня, неискушенного, оба сорта кажутся одинаковыми. Кстати, сигары очень удобно покупать на сувениры для своих курящих родных и близких, какими бы они ни казались дорогими, в любой другой стране те же самые сигары будут стоить раза в два дороже, а удовольствие от вкуса сигары будет незабываемым.
Экскурсий было три. Первая называлась "Гавана колониальная" и представляла собой поездку по старой Гаване, объявленной ЮНЕСКО всемирным историческим памятником, с посещением музея рома «Havana Club» и фабрики сигар. Вторая представляла собой морскую прогулку с релаксацией на пляже "необитаемого" острова и обедом из даров моря. Третья занимала всего полдня, но за это время мы посетили коралловые рифы и пещеру Сатурно. Забегая вперед, скажу, что именно третья оказалось самой интересной, но все по порядку.
От Варадеро до Гаваны минут сорок езды на машине. Но, скажу честно, лучше часами ездить в машине с кондиционером, чем двадцать минут бродить в душных улочках старой Гаваны. А ходили мы намного больше. Нам показывали Кафедральный собор, построенный иезуитами, дома маркизов, памятники испанским королям и прочие исторические ценности. Для полноты картины надо рассказать о нашем гиде. Представилась она длинным испанским именем, но мы ее называли просто Карина. Внешне она была похожа на бразильскую "мыльную" актрису Глорию Пираз (Нисия из "Жестокого ангела"). Она неплохо говорила на русском, но делала это с огромным энтузиазмом, кубинской импульсивностью и неустанно при этом жестикулируя. Складывалось впечатление, что говорить она может о любом предмете, который видела. Слушать ее было интересно, потому как колониальная Гавана очень самобытна. В музее рома мы прониклись нелегкой жизнью рабов-переселенцев, а на сигарной фабрике поразились многообразию выбора сортов и размеров сигар. Но, после двукратной дегустации рома в магазине и в музее, человеческая умиротворенность взяла верх над туристической любознательностью, и мы просто прокатились по Гаване, наблюдая за ее архитектурой из окна микроавтобуса. В этой поездке запомнилось бывшее советское, а ныне российское, посольство, выделяющееся своей помпезностью и величавостью. Вообще "рука Москвы" отчетливо чувствовалась в современном облике Гаваны, начиная от "Москвичей" и "Жигулей", и заканчивая советскими панельными многоэтажками.
Следующая экскурсия называлась Sea Safari и заключалась, как вы поняли, в морском путешествии по Мексиканскому заливу на яхте. Погода в тот день выдалась ясная, и жесткий школьный автобус привез нас на пристань, где мирно на волнах качались десятка два яхт. Команда состояла из четырех человек, а отдыхающих было раз в пять больше, причем с разных концов света. К чести команды, у них был один человек, который свободно изъяснялся на пяти языках: испанском, итальянском, немецком, французском и английском. Благодаря этому полиглоту мы узнали, что сначала наша яхта посетит дельфинарий в открытом океане, где мы сможем поплавать и сфотографироваться с дельфинами. Затем с масками и ластами мы обследуем коралловые рифы, и потом отправимся на остров, где отведаем на обед лобстеров. Да, кстати, забыл сказать, что бар на корабле был, конечно же, all inclusive.
Дельфинов было четыре, они радостно повизгивали и добродушно улыбались нам. За кусок рыбы они деликатно целовали туристов. Причем у дельфинов все, как у людей: кто-то отрабатывает свой хлеб, а кто-то в это время пасется у кормушки. Со спины на ощупь дельфинчики гладкие и скользкие, а пузико у них белое и мягкое. Вдоволь нацеловавшись, они дружно зааплодировали хвостами по поверхности воды, залив брызгами счастливых туристов. За десять долларов местный делец фотографировал вас в окружении милой компании дельфинчиков (причем, как мне показалось, они не просто выступали бэкграундом, а самым настоящим образом позировали, пытаясь сфотографироваться в лучшем для себя свете), с доставкой фотографий в отель.
Накупавшись с дельфинами вдоволь, мы поехали дальше. Знаете, есть такой screensaver Аквариум. Так вот нечто подобное мы увидели и на коралловых рифах. Рыбки как будто были раскрашены рукой пьяного дизайнера, причем краску он наносил не кисточкой, а разливал ее в разные стороны – такое было разнообразие оттенков. Короче, радуга отдыхает. В раскраске рыбам не уступала флора дна океана, водоросли и рифы были не только разноцветными, но и причудливых форм. Вода была очень прозрачная и чистая и, казалось, протяни руку – и рыбка окажется в ладони. Особо энергичные туристы гонялись за рыбками, но, как вы понимаете, из этого ничего не вышло, так как это походило на гонки черепах за кроликами.
Далее по программе следовал типа необитаемый остров. Но если бы все необитаемые острова были с баром all inclusive и жареными лобстерами, то количество добровольных робинзонов бы резко возросло. Время шло к обеду и солнце палило так, что песок на пляже раскалился, а вода возле берега стала как подогретый суп из водорослей. Ничего не оставалось, как идти в бар. На острове я впервые попробовал лобстеров, и, как мне сказали знатоки, они были приготовлены не очень, хотя и такими они мне понравились.
На обратном пути бармены включили зажигательную кубинскую музыку (диск продавали они же за десять баксов, мы, к сожалению, не купили, о чем в последствии сильно пожалели), и туристы, у которых еще оставались силы, пустились в пляс. Хотя за пластичной (чего, глядя на тучные фигуры, даже и не подумаешь) командой яхты им было не угнаться. Романтики добавил еще тот факт, что на обратном пути были выключены двигатели, и мы возвращались под белым парусом. Ну, а по возвращению на пристани нас ждал все тот же раздолбанный школьный автобус, который, подпрыгивая, возвратил нас в отель.
Последняя экскурсия, как было сказано, включала в себя посещение коралловых рифов и пещеры с подземным озером из пресной воды.
Одев маски и ласты, мы поплыли к рифам. Мы просто не смогли отказать себе в удовольствии полюбоваться рифами еще раз. У наших инструкторов были баллончики с едой, которые привлекли к себе огромное количество разномастных рыб. Они ели не только прикормку, но и самозабвенно кусали наши руки, ноги и животы. Под нами по дну прошагал отряд дайверов-любителей, но наши рыбки не обращали на них никого внимания.
Далее по плану предстояло спуститься в пещеру Сатурно. Среди сталактитов и сталагмитов летали обеспокоенные летучие мыши. Хотя пещера и была оцивилизована, но все-таки некий страх перед дикой природой слегка трепыхался в глубине души. Энергетика в пещере была однозначно положительной, а вода в озере была просто великолепной. После сумасшедшей жары искупаться в прохладной пресной воде было высшим наслаждением.
 К слову сказать, предыдущий день был отмечен обильными возлияниями текилы, а после пещеры и купания в подземном озере я был бодр и свеж, как никогда. Кстати, такого активного бодуна еще никогда у меня в жизни не было.
На этом я завершаю повествование о своем удивительном путешествии на Кубу и настоятельно вам, уважаемые читатели, рекомендую не пожалеть денег и посетить эту райскую страну Эрнста Хемингуэя, Фиделя Кастро и Че Гевары.

Кубаков Ержан. Август 2004г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий