Венеция, Италия, май 2013

Перелет из Бухареста до итальянского аэропорта Тревизо (Treviso), который расположен в 30 км от Венеции, должен был занять не более двух часов. Но по метеорологическим условиям наш самолет был вынужден приземлиться в Вероне, откуда нас автобусами доставили до Тревизо. Далее автобусом-шатлом ATVO, - билет стоил 13 евро туда-обратно на человека,  и действителен в течении 7 дней, - мы добрались до площади Рома (Piazzale Roma), дальше которой движение любого автомобильного транспорта запрещено, поэтому гаишникам в Венеции заниматься нечем. На самом деле, машинам и автобусам было бы трудно двигаться по узким и кривым улицам и мостикам Венеции, которые, к тому же, могли внезапно оборваться в какой-нибудь канал. Общественным транспортом в Венеции является речной трамвайчик, вапоретто,  хотя можно передвигаться пешком. Заблудиться в Венеции проще простого, но власти нанесли на стены домов большими буквами названия каждой улицы, набережной, переулка итд, а также пронумеровали все двери. В первый день мы забыли карту в одном из магазинчиков и больше не парились о том куда мы идем, так как дальше моря все равно из Венеции уйти нельзя. А куда ты денешься с подводной лодки архипелага, единственный сухопутный путь на который возможен только со стороны площади Рома?  
Если посмотреть на карту Венеции, то очертания двух главных островов похоже на сложенные друг в друга ладони, как обычно их складывают старушки. Вообще, сама Венеция напоминала мне старую сеньору, которая весело и со вкусом провела бурную молодость, а теперь, устав от суеты, коротает свой век на берегу Средиземного моря. Наверное, в период своего расцвета Венеция манила к себе поклонников со всей Италии, которые строили красивые и изысканные для того времени дома, приумножая тем самым блеск и величие самой Венеции. Но со времен позолота поблекла, архитектурный стиль устарел, а на стенах появились трещины, как появляются морщины на лице женщины, утратившей свою красоту, но не потерявшей свою привлекательность. Да и Венеция, как говорится, не резиновая и в один момент земля для строительства кончилась:
 - Насальника, больсе строить негде. Что делать будема?
 - Что делать, что делать. Гребите отсюда куда хотите.

И строители переквалифицировались в гондольеров. Прокатиться на лодке-гондоле стоит недешево, если исходить из индивидуальных энергозатрат гондольера, совершающего механическое поступательное движение веслом, но полученное наслаждение не сравнится с потраченными деньгами. (Как-то по Фрейду двусмысленно получилось :)) Хотя, конечно, все индивидуально, для кого-то 80-150 евро это высокая цена за сомнительное удовольствие от катания по каналам с мутной водой. Кстати, вода в них не только мутная, но и со специфическим запахом, который складывается из многих дурных ингредиентов, в том числе и канализационных составляющих, сбрасываемых непосредственно в те же самые каналы.  Гондольер на мой вопрос о наличии рыбы в каналах ответил утвердительно, но вот чем она питается в нем? Рискнете вы употреблять такую рыбу, я - нет. 


 По моим наблюдениям в Венеции живут в основном люди пенсионного возраста. Обслуживают их, а также толпу туристов выходцы из стран третьего мира, в том числе из бывших советских республик. Если есть проблемы с языком, то всегда можно найти бутик или кафешку с русскоговорящим персоналом. Насколько я понял, основной источник доходов Венеции это туризм и сфера обслуживания. Ресторанчики на любой вкус и повсюду. Бывает, идешь по улочке, на которой двоим крупногабаритным людям разойтись то проблематично, а заворачиваешь за угол и, бац, два небольших столика и пара туристов потягивающих вино. Вино здесь вкусное, а вот пиво отстой. Первое правило туриста  - не пейте пиво в Венеции ни при каких условиях! Оно горькое и кислое, и к тому же им можно травануться, что со мной и случилось. Наверное, Венеции не понравилось, что я отдал предпочтение чуждому ей пиву в ущерб итальянским винам. Поэтому в последний день я с удовольствием потягивал домашнее красное вино, а вот итальянские пасты-пиццы мне не понравились. Да простят  меня венецианцы за это.
Специально каких-то музеев посещать мы не планировали. Просто бродили по улочкам этого необычного города. Сам город уже как музей под открытым небом. Много красивых старинных церквей, дворцов, например, дожей, да и обычные дома удивляли своей вычурностью форм, необычными фасадами и балкончиками. Но все старое и потрескавшееся, и практически без радующих глаз и олицетворяющих собой жизнь  растений, если не считать гниющих водорослей в каналах и на стенах примыкающих к ним домов. В некоторых местах зеленая трава еще пробивала себе путь сквозь каменную плитку, а вот деревьев в Венеции почти нет совсем, наверное срубили все в период строительного бума и сожгли в печах и каминах, чтобы согреться долгими зимними вечерами. 
Венеция прежде всего романтический город и влечет к себе парочки со всего света. Причем не только юного возраста, но и зрелые супружеские пары, которых было большинство. Некоторые, уткнувшись в карты, куда-то торопливо спешили, некоторые шопились в бутиках, скупая венецианские маски и необычные изделия из муранского стекла, а
некоторые запросто сидели на парапетах или на ступеньках мостиков и наслаждались дружественной атмосферой, которой был пропитан воздух Венеции. И даже осадки в виде проливного дождя не могли остановить этот круговорот туристов в Венеции. Некоторые из них, кто помоложе и покрепче здоровьем, засыпали только под утро, сломленные лишь чрезмерным возлияниями горячительных напитков.
В интернетах я прочитал, что Венеция постепенно уходит под воду и к 2028 году утонет насовсем. Не знаю, правда это или нет, но съездить в этот уникальный город стоит в любом случае. Нам очень понравилось.

Кубаков Ержан aka q-backoff, май 2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий