о.Тенерифе, Испания, 2010

Путешествие началось перелетом Алматы – Стамбул – Мадрид, который был осуществлен авиакомпанией «Turkish Airlines». В Мадриде немного повозившись с auto check-in-ом в четвертом (для внутренних рейсов) терминале аэропорта Барахас (Barajas) мы, разместившись в комфортабельном Боинге авиакомпании IBERIA, и под громкую испанскую речь, совершили финальный перелет из континентальной Испании в самый крупный (около 2000 кв.км) остров Канарского архипелага – «остров вечной весны» Тенерифе. На острове два международных аэропорта: северный Лос Родеос (Los Rodeos), более старый и, который работает только в светлое время суток, и второй, более современный, южный, работающий круглосуточно, названный в честь королевы Софии.
Трансфер из Лос Родеоса в местечко Коста Адехе (Costa Adeje), где находился апартотель Эль Дюкэ (El Duque) занял около сорока минут. Меняющиеся пейзажи за стеклом по дороге с севера на юг наглядно показывают, что однообразным и безликим его не назовешь. Можно сказать, что остров имеет несколько разных лиц. А дело в следующем: посередине острова находится наивысшая точка архипелага и Испании в целом – вулкан Тейде (Teide, 3718 м). По сути остров является склонами этого многоликого великана. Разделение на две части северную и южную особенно заметно в климате и растительности острова. Это обусловлено горным хребтом, разделившим остров с востока на запад, и сделавшим северную часть более холодной и дождливой, а южную – более теплой и засушливой. Сначала в туристическом плане была освоена северная часть острова, а затем, когда туристам захотелось валяться на пляжах и купаться в океане круглый год, владельцы отелей, во имя дополнительных прибылей и расширения бизнеса, устремили свой взор на южную пустынную часть, превратив ее за определенный срок в отличные курорты. Однако, из-за того, что остров вулканического происхождения, все пляжи исключительно из черного песка или гальки, золотых или белых пляжей с мелким песочком там нет. Вода тоже довольно прохладная и непрозрачная, к тому же довольно много волн, хотя вдоль берега установлены мощные волнорезы. Пляжи на Канарах исключительно все муниципальные, отели их в своем распоряжении не имеют, и все пляжные услуги (зонтики, шезлонги) за отдельную плату.
Недаром Тенерифе называется «островом вечной весны», колебание температуры между сезонами здесь незначительно, и зимой, и летом примерно одинаково тепло. Как нам сказали, оно даже может быть меньше чем колебание температуры при поднятии вверх от пляжей к горам. Вообще, флора острова очень разнообразная, начиная от кактусов и заканчивая соснами. Мы побывали на обзорной экскурсии по острову и воочию убедились, что в одном месте может идет дождь и быть холодно, а в другом тепло и безоблачно. На определенной высоте, там где тучи цепляются за горные вершины, и остаются «ночевать на груди утеса-великана», люди постоянно живут в тумане. При рождении стоит туман, при учебе в школе тоже туман, при взрослой жизни – опять туман, в общем, вся жизнь – туман.
Разместившись по номерам, мы первым делом отправились посмотреть шоу-спектакль «Alma», что в переводе с испанского означает «Душа». Хореография спектакля, созданного танцевальной труппой Кармен Мота, основана на музыке традиционных ритмов Испании и зритель погружается в мир, полный музыки, от фламенко до современных интерпретаций испанской классики. Спектакль проходит в концертном зале Piramide de Arona, расположенного в Лас Америкасе (Las Americas). Курортная зона южного побережья острова сосредоточена в основном в трех районах (или поселков, или округов) – Лос Кристианос (Los Cristianos), Лас Америкас и Коста Адехе, перетекающих один в другой, границу между которыми знают, наверное, лишь сотрудники дорожного управления, которые эвакуируют припаркованные в неположенном месте автомобили на штрафстоянки соответствующих районов. Много очень парковочных мест для инвалидов, парковаться на которых кроме них тоже, естественно, нельзя. За другими нарушениями правил дорожного движения, в частности, нарушение скоростного движения и пересечения сплошной или двойной линии, за которые у нас бы в Алматы, полицейские содрали бы три шкуры, местные гаишники следят не столь бдительно. Многие туристы арендуют машины, благо, что соответствующие агентства расположены повсеместно.
Парк машин составляют в основном экономичные малолитражки, так как качество дорог и недешевый бензин к этому располагает. Отдельным хорошим словом стоит упомянуть две, северную и южную, автомагистрали, протянувшиеся по периметру всего острова, с идеальным дорожным покрытием и подробным информационным сопровождением в виде дорожных знаков и указателей. Другими словами, имея карту острова и арендованный автомобиль, можно посетить любое место без риска заблудиться, что мы и сделали, совершив поездку в столицу острова – Санта Круз де Тенерифе (Santa Cruz de Tenerife) и в городок Пуерто де ла Круз (Puerto de la Cruz) через вулкан и национальный парк Тейде. Но об этом попозже.

На следующий день с утра мы отправились на дайвинг. Поныряв возле берега и осмотрев мутные воды возле причала, мы на резиновой лодке отправились к месту основного погружения, которое оказалось недалеко от берега. Но глубина уже здесь была до двадцати метров. Не стоит ожидать всплеска красок подводного мира при погружении на Канарах. Основной цвет, которым были раскрашены рыбки, прикормленные в месте погружения, был серым. Серым был и скат, который в ожидании кормежки чуть ли не сам залезал на руки. После дайвинга, мы отправились в Королевство воды «Сиам Парк» (The Water Kingdom «Siam Park») или, по простому, аквапарк, в котором получили массу удовольствий от катания на всевозможных горках и водных аттракционов. Первыми посетителей встречают стайка ушастых тюленей, резвящихся в просторном бассейне со стеклянными стенками и, время от времени, конкурирующих за место под солнцем на расположенном посередине искусственном острове. Далее посетителей ждут расслабляющая тайская река, огромный бассейн с морской волной и белым песком, таинственный Дракон (The Dragon), опасный Вулкан (Vulcano), вертикальный спуск с Башни (Tower of Power), высотой 28 метров и многое другое. Для малышей гостеприимно раскрыл объятие Потерянный город (The Lost City). Каждый посетитель найдет в этом разнообразии услуг что-то приемлемое для себя, даже может быть, просто посетив чайный домик или пляжный бар. Утром от отелей и вечером от парка в отели курсируют бесплатные автобусы, на открытом втором этаже которого можно удобно разместившись разглядеть окрестности Коста Адехе.
На следующий день, мы с утра направились в столицу острова город Санта Круз. Основной целью нашей поездки было посещение торговых центров, в частности Эль Корте Инглес (El Corte Ingles). Не могу сказать, что являюсь адептом шопинга, поэтому хождение по многоэтажным торговым центрам не вызывало у меня восторженной эйфории и демонического блеска глаза. Справедливости ради, стоит отметить, что ассортимент товаров был разнообразный и приличный, поэтому любители потратить деньги на красивые эксклюзивные вещи могут в полном объеме здесь это сделать. Поездка в столицу острова мне, главным образом, запомнилась тем, что пропустив поворот на парковку, мне пришлось сделать огромный круг и выехать из города, чтобы снова попасть на парковку. Закончив шопинг, мы отправились в местечко Лос Абригос (Los Abrigos) отведать даров моря в рыбном ресторанчике. К сожалению, того, что мы хотели в меню не оказалось, но все равно другие блюда были очень вкусные. Возле бара стоит огромный стеклянный холодильник, из которого посетитель выбирает свежую рыбу. Затем ее зажаривают, способ приготовления и набор специй тоже предоставляют на выбор клиента. Ко всему этому предлагаются винная карта, состоящая из вин местного и континентально-испанского производства. Отведав несколько видов рыб, приготовленных разными способами, мы отправились обратно в свой отель Эль Дюкэ.
Отель представляет собой несколько корпусов с апартаментами и несколько поодаль расположенных вилл. Апартаменты в отличии от обычного номера подразумевают наличие полностью оборудованной кухни. В нашем распоряжении имелись холодильник, плита, микроволновка, чайник и кофейник, а также полный набор посуды и столовых принадлежностей. Не смотря на то, что можно было питаться в номере, на территории отеля имелся неплохой ресторан, в котором накрывались завтрак, обед и ужин. Еще в отеле было два бассейна: взрослый и детский, тренажерный зал, сауна, детская площадка. Все это располагалось на небольшой территории, и развлечений в отеле было немного. Зато вокруг отеля было много различных магазинчиков, баров, кафе итп. Один раз в неделю напротив разворачивался местный рынок сувениров и безделушек. В принципе, все необходимое можно купить и в Коста Адехе, не выезжая в более развитые курортные районы Лос Кристианос и Лас Америкас.
Следующая наша поездка на арендованном автомобиле была на север в местечко Пуэрто де ла Круз (Puerto de la Crus) через национальный парк Тейде. По мере подъема в горы пальмовый пейзаж сменился сосновым бором и стало заметно прохладней. Проехав через зону облаков, мы оказались выше них и со смотровой площадки наблюдали как облака проплывали над долинами. Затем в непосредственной близости от вулкана пейзаж стал марсианским из-за большого количества застывшей лавы и отходов вулканической деятельности. На вершину вулкана Тейде курсирует фуникулер, совсем как у нас в Алматы на Кок-Тюбе, но мы не стали подниматься а устремились дальше, потому что в Пуэрто де ла Крузе нас ждал Лоро Парк (Loro Parque).
Loro с испанского означает «попугай», и всевозможных видов и окраса этой не самой глупой, а иногда даже говорящей, птицы было представлено великое множество. В зоопарке животные содержатся в просторных вольерах в условиях приближенных к естественным, что создает благоприятную среду для их размножения в неволе. В этом огромном зоопарке мирно сосуществуют большое количество собранных с различных концов света животных, рыб и птиц, начиная от тигров и пантер и заканчивая различного вида пресмыкающихся. На суд зрителя в течении дня будут представлены различные шоу с участием дрессированных животных. Наверное, не все животные поддаются дрессировке, например, как научить двупалого ленивца, бегать за мячиком, поэтому показывают шоу не всех животных. В наличии есть шоу морских львов (show sea lions), попугаев (loro show), дельфинов (show dolphins) и касаток (orca oceans). Животные демонстрируют чудеса дрессировки, показывая незабываемые шутливые представления. Особенно, стоит посмотреть шоу касаток, после которого изменится представление об этих, на первый взгляд, больших и неуклюжих, но опасных хищниках. После посещения мира животных мы решили искупаться на местном пляже, тем самым сравнив, состояние воды на севере и юге. Оказалось, что северные воды более прохладней и более беспокойней. Волны с постоянным упорством накатывались на берег к неописуемому восторгу детворы, барахтающееся у берега. Накупавшись вдоволь, мы вдоль побережья, сначала по северной, а затем по южной магистрали, вернулись в Коста Адехе.

На следующий день мы с группой других туристов на экскурсионном автобусе отправились в обзорную экскурсию. По дороге гид рассказывала интересные истории о пиратах, о церкви, в которой спаслись прихожане от извергавшийся лавы, о местных жителях и растительном мире. Фактически мы объехали весь остров по периметру. Поселок Гарачико (Garachico) пострадал от извержения вулкана в 1706 году. Если смотреть на него сверху, то создается впечатление, что он расположен на созданной природой тарелке, одна сторона которой уходит в море. А расположенный неподалеку островок, вулканического происхождения, похож на черного дракона или кабана, выходящего из воды, чтобы полакомится с этой тарелки. Пообедав в стилизованном ресторане и отведав местно вина, которое со слов гида, было любимым вином Екатерины Второй, мы вернулись в свои номера. От поездки по острову остались только хорошие впечатления. На этом острове можно отдыхать круглый год, и если прикупить недвижимость и иметь достаточно средств, то остаток жизни можно провести беззаботно и умиротворенно. Чистый остров с разносторонними оттенками и развитой инфраструктурой. Думаю, что любой посетивший этот остров захочет вернуться на него вновь.

Кубаков Ержан, май, 2010 г.

1. Хорошо написано Ержан! Я там был 6 раз и в этом году еду в 7 раз. Не устаю там отдыхать. Нравится климат и температура воды. Кстати живу всегда в вилле, у верхних ворот Эль- Дюке. Маршруты все те же. И лоро и сиам парки и элькорте енглесс и пирамидес де арона. Только ты не был на рыцарском турнире. Если поедешь еще раз, сходи. Красивое шоу. И на подводной лодке прокатись. Удачи! Почитаю еще твомз рассказов. Это хобби?

2. Привет, Берик! Да, это хобби, раз денег я за это не получаю и путешествовать мне нравится. Спасибо за положительный отзыв. Жду других комментариев.