Как Маке в поликлинику ходил.

Проснувшись утром, Маке почувствовал легкое недомогание. Некоторое время он напряженно прислушивался к своему тучному организму, пытаясь определить источник нездоровья. Не найдя оного, решил, что после утреннего чая недомогание само рассосется. Свесив ноги с кровати и ловко орудуя голыми стопами, он не глядя надел домашние тапочки и зашаркал ими в сторону кухни. К обеду недомогание не только не рассосалось, но и усилилось. «Ничего существенного», - успокоил себя Маке, - «таблетку выпью, к вечеру все, как рукой снимет». Однако к вечеру рукой не сняло. Растерянный Маке выпил водочки с перцем под вечер и уснул с надеждой, что вызванное алкоголем ночное потоотделение снимет болезненные симптомы, и болезнь отступит. Надежде не суждено было сбыться. Утром ртутный столбик убедительно пересек красную отметку в 37 градусов. «Что ж, придется идти к врачу», - заключил Маке.
- Эй, жена, я пошел в поликлинику, - предупредил он супругу.
- А ты температуру измерял или нет? – отозвалась жена.
- Да, измерял, - уже с порога ответил Маке.
- Ну, тогда ладно, иди.
Докторша в очках и с сединой в волосах сразу понравилась Маке. «Повезло, опытный врач попался, а не какой-то вчерашний студент с дырками в голове». Врач послушал фонендоскопом упитанное тело, засунул ложечку пациенту в рот, просил высунуть язык и что-то долго писал в медицинскую карточку. «Толковый специалист, надо ее отблагодарить». Прощаясь, Маке ловко вложил несколько купюр в ладонь последователя Гиппократа. Купюры были сложены особым образом, чтобы беглого взгляда было достаточно для вычисления общего номинала взятки. При этом физиономия Маке приняла приторно-сладкое выражение, а для пущей убедительности своих намерений он подмигнул правым глазом. Сначала докторша растерялась, затем посмотрела строго на Маке и вернула деньги.
- Нет необходимости, - отрезала она.
Удрученный непредвиденным возвратом Маке вернулся домой. Жена, открыв дверь перед опечаленным супругом, встревоженно спросила:
- Какую-то серьезную болезнь нашли?
Маке отрицательно покачал головой, устало снял грязную обувь и рассказал во всех подробностях историю с деньгами.
- Вот-вот, даже деньги нормально дать не можешь. Завтра гляди и взять не сможешь. Так и по миру пойдем. Бестолковый, - запричитала жена.
«А ведь права старая ведьма. Если кто узнает, что я взятки давать не умею, не будут и мне взятки предлагать. Как жить тогда дальше?», - еще больше расстроился Маке. Долго он переживал этой ситуацией. Все анализировал, искал, где прокололся, что неправильно сделал. Мысль о том, что он потерял хватку, приводила его в искренний ужас. В его кошмарах люди смеялись ему в лицо, показывали пальцем и кричали вслед: «Посмотрите, вот идет Маке, который живет на зарплату». Гордыня не осталась в стороне и тоже внесла вклад в общую копилку страданий Маке: «Это что же получается, если у меня дом не в элитном районе и нет джипа последней модели, то можно и нос от моих денег воротить»? В конце концов, его осенило, что докторша опытна в подобных делах, и не взяла денег потому, что хотела намекнуть на малый размер взятки. Через три дня, когда нужно было идти за больничным листом, Маке основательно подготовился. Купил красивый конверт, вложил туда сумму в два раза большую новыми хрустящими купюрами, начистил туфли и отправился в поликлинику. Вернулся он от туда мрачнее прежнего. На расспросы жены, коротко ответил:
- Не взяла.
Потом прошел в свою комнату, нашел газету с объявлениями и записался на прием в частную поликлинику. «Там уж точно от денег не откажутся», - успокоил он себя. Его духовные скрепы рушились прямо сейчас.

© Кубаков Ержан, сентябрь 2015
Перепечатка запрещена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий